5-Й Верхний пер., Д. 15 Литера А, Офис. 408
Рельсосварочный поезд № 21 ст. Лодейное Поле основан приказом Министра путей сообщений № 932 от 7 апреля 1958 года, для производства работ по сварке рельсов длиной 25 метров. Руководство РСП-21 структурного подразделения ООО «РСП-М» основной задачей, не менее важной, чем выполнение производственных показателей, считает необходимость последовательного выполнения комплексных мер по предупреждению производственного травматизма и улучшения охраны труда и быта своих работников. Основной задачей проводимой в Рельсосварочном предприятии № 21 структурном подразделении ООО «РСП-М» работы по улучшению условий и охраны труда работников, является создание условий труда на рабочих местах, обеспечивающих безопасность работающих.
Задача
На двух участках зачистки сварочных швов на рельсах необходимо было решить проблему избыточного пыления при работе шлифовальных машин. Металлическая пыль, находясь в воздухе, влияла на качество визуального контроля зачистки шва, а также отрицательно сказывалась на здоровье работников. Кроме того, при шлифовке частицы металла попадали на двигатель шлифовальной машины и приводили к его постоянным поломкам.
Решение
Каждый участок шлифовки был оснащен вакуумной системой на базе Промышленного пылесоса DC 5900 9,2кВт, состоящей из пылесоса, абразивостойкого шланга и улавливающего кожуха уникальной конструкции. Кожух при помощи специальных фиксаторов крепится на рельс и обеспечивает улавливание основного объема пыли (до 70%), снижая общую запыленность на рабочем месте. Прочная конструкция уловителя также позволяет ему выполнять функции защитного отбойника и защищать двигатель шлифовальной машины от искр и частиц металла.